Современность

  • Строительство нового храма РПЦЗ

    Автор: Редакция

    Наши братья из Дальневосточной епархии продолжают строительство нового храма. Большая редкость в наши дни - строительство храма. Наша РПЦЗ не имеет поддержки мiра, достаточной для строительства на уровне других церковных организаций. Поэтому, событие это особенное. Порадуемся за владыку Анастасия и его паству - дай им Господь закончить строительство и служить в новом храме долгие годы.

    Много фотографий и дополнительной информации на сайте клирика Дальневосточной епархии чт. Александра.

    далее..

  • Кресты под ногами монреальцев

    Автор: К. М.

    На первый взгляд Монреаль выглядит городом, где к христианству относятся невраждебно. Не будем теперь вдаваться в различия между католицизмом и православием - речь не об этом. Над городом возвышается крест, и большинство улиц названы именами святых, многие из которых прославлены до раскола между Востоком и Западом; повсюду храмы. Кажется, православные христиане должны себя здесь чувствовать, если не как дома, то, во всяком случае, весьма уютно. Нет ли тут подвоха?

    далее..

  • Новый год – пасха падших

    Автор: I. Смирновъ

    Встреча Нового года по гражданскому григорианскому календарю за долгие годы безбожия на Руси стала настоящей народной традицией. Всеобщее торжественное празднование этого дня началось в Советском Союзе с 1947 года. Именно тогда этот день сделали выходным. Правда, он был выходным и в 1930-х, но тогда такой всеобщей торжественности не было. Все были слишком запуганы, а четкой директивы от новых хозяев страны не было.

    После войны власти решили вернуть людям выходной и вдохнуть новую жизнь в этот светский праздник. Это было сделано вовсе не из человеколюбивых настроений тех, кто относился к людям, как к скоту, а чтобы отвлечь народ от духовного возрождения, которое могло начаться после ужасов и тяжких испытаний войны. Тем более, что И. Джугашвили в 1943 г. создал РПЦ-МП, и, хотя это была не подлинная Церковь Христова, открытые храмы и приостановление гонений могли способствовать возврату народной духовной памяти, что для безожников было нежелательно.

    Поэтому, именно в послевоенные годы Советское правительство стало активно создавать и развивать свои праздники, придавая некоторым из них вид исконно русских.

    Довольно устойчивым является миф о том, что празднование Нового года уходит корнями в глубокую древность и, что на Руси всегда его праздновали. С того времени, как Русь приняла Православие, она естественно стала отмечать христианские праздники. 1-го сентября по Юлианскому календарю Церковь празднует Новый год или Начало индикта, или Церковное новолетие. Содержание этого праздника, а наипаче форма торжества ничего общего с тем, что называют Новым годом сегодня, не имеют. 1-го сентября отмечался Новый Год от Сотворения Мiра, согласно исчисленiю Православной Церкви - чисто духовный праздник.

    далее..

  • Закончил работу архиерейский Собор РПЦЗ

    Сегодня 23 сентября / 6 октября 2013 года закончил свою работу очередной архиерейский Собор РПЦЗ, состоявшийся в Захарье-Елисаветинском скиту близ града Киева. Одним из важнейших итогов Собора было наречение Сиднейского и Австралийско-Новозеландского епископа Филарета. Также были решены многие другие насущные вопросы от чисто организационных до богословских. Подробнее о Соборе можно узнать на официальном сайте РПЦЗ. Ниже приводим Послание Собора:

    Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 23 сентября \ 06 октября 2013 года.

     Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры во Отечестве и в рассеянии сущие!

    Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, в этом году собрались на очередной Архиерейский Собор в Свято-Захарие-Елизаветинском Скиту Свято-Иоанновской обители, рядом с богоспасаемым градом Васильковом на Киевщине, родине преподобного Феодосия Печерского.

    Уповаем, что заседания Архиерейского Собора проходили под молитвенным покровом наших русских угодников Божиих и святых, прославленных в новое время Русской Зарубежной Церковью.

    Собор РПЦЗ 2013 г.


    Это покровительство выразилось прежде всего в том, что для восполнения Епископата нашей Церкви была совершена хиротония митрофорного протоиерея Петра Семовских, принявшего монашеский постриг с именем Филарета, в честь Святителя Филарета Исповедника – своего духовного наставника. Преосвященный Филарет (Семовских) был хиротонисан во Епископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского.Теперь наша Зарубежная Церковь при всей своей кажущейся малочисленности распространяется почти на все континенты.

    далее..

  • О крещении и "перекрещивании"

    Автор: I. Смирновъ

    В слѣдствіи современнаго церковнаго положенія, въ РПЦЗ нерѣдко крестятъ взрослыхъ людей, пришедшихъ изъ другихъ церковныхъ объединеній, и, въ частности, отъ сергіанъ. Эта практику не слѣдуетъ понимать какъ «перекрещиваніе» въ смыслѣ: «повторенія крещенія», вѣдь, сказано: «одинъ Господь, одна вѣра, одно крещеніе» (Еф. 4:5). Такъ и въ Сѵмволѣ Вѣры, принятомъ 1-м Вселенскимъ Соборомъ мы читаемъ «Вѣрую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. исповѣдую едино крещеніе во оставленіе грѣховъ».  Поэтому крещеніе – одно и оно не можетъ быть повторено.

    Однако при принятіи въ литургическое общеніе, въ РПЦЗ были случаи, когда появлялись сомнѣнія въ истинности крещенія какого-либо человѣка, или самъ человѣкъ могъ сомнѣваться въ его истинности, или не помнилъ обстоятельствъ своего крещенія, а его родители, напримѣръ, скончались. Въ нашей запискѣ мы постараемся кратко привести разсужденія и каноническія обоснованія для крещенія приходящихъ въ РПЦЗ изъ организацій съ которыми у насъ нѣтъ молитвеннаго общенія.

    Апостольское Правило 46-е гласитъ:

    «Епископа, или пресвитера, пріявшихъ крещеніе или жертву еретиковъ, извергати повелѣваемъ. Кое бо согласіе Христови съ веліаромъ; или кая часть вѣрному съ невѣрнымъ» (2 Кор. 6:15).

    далее..

  • Десять вопросовъ врача доктору Генри Моргенталеру

    Автор: Др. Альбертъ Ларбриссо

    Почти ежедневно видимъ мы д-ра Моргенталера (Henry Morgentaler) по телевизіи. Какъ чемпіонъ почти выигранного состязанія, онъ многими уважается и даже почитается за смѣлость и «человѣчность», такъ что становится понятнымъ его высокомѣріе и безграничное презрѣніе ко всему несогласному съ его собственнымъ мнѣніемъ. Не довольствуясь ежедневнымъ истребленіемъ отъ 16 до 20 зародышей, этотъ лютый врагъ младенцевъ, повинныхъ лишь въ томъ, что они нежелаемые, нашъ національный истребитель мчится отъ моря до моря, чтобы открывать свои смертоносныя клиники.

     Какъ извѣстно, главными его защитниками являются такъ называемые «просвѣщенные свободомыслящіе». Ихъ холодный разсудокъ не брезгуетъ ни ложью, ни отрицаніемъ самыхъ простыхъ научныхъ понятій, которые, кстати, они уклоняются оспаривать. Примѣромъ этого можетъ служить восторженный пріемъ оказанный нашему герою студентами Макъ Гилльскаго Университета (McGill University). Какіе же разумные научные доводы привелъ этотъ мудрецъ въ защиту своего права на убійство утробныхъ младенцевъ? Для Моргенталера лишь два признака опредѣляютъ судьбу зародыша стать человѣкомъ: «По моему мнѣнію (замѣтимъ, что здѣсь допустимъ всякій объективный взглядъ, несмотря на важность указуемаго дѣйствія), первымъ признакомъ является жизнеспособность зародыша, опредѣляемая въ шестимѣсячный періодъ». Подобный аргументъ непріемлемъ и нелѣпъ. Кромѣ того, онъ все рѣже приводится сторонниками свободы аборта. Съ одной стороны, научныя открытія постепенно снижаютъ этотъ срокъ жизнеспособности. Съ другой стороны, жизнеспособность зародыша или нормальнаго новорожденнаго, въ обоихъ случаяхъ зависитъ отъ окружающихъ условій. Развѣ когда-либо способность стать человѣкомъ опредѣлялась его совершенно автономной жизнеспособностью?

     

    далее..